Пескова Ольга
Cертифицированный тренер хатха-йоги
и философ-любитель,
изучающий мудрость древних йогов
Самообразование по книгам, начало личной практики и посещение семинаров: Бал Мукунд Сингх «Хатха-йога в традиции Дхирендры Брахмачари», С. Агапкин (Agapkin Yoga Station) «Тренинг для тренеров», М. Воробьёва («Йога 108») «Раскрытие тазобедренных суставов» и др.
Выпускница годовой обучающей программы преподавателей хатха-йоги в «Федерации Йоги».
«...разделение науки и не-науки не только искусственно, но и вредно для развития познания. Если мы действительно хотим понять природу, если мы хотим преобразовать окружающий нас физический мир, мы должны использовать все идеи, все методы, а не только небольшую избранную их часть. Утверждение же о том, что вне науки не существует познания (extra scientiam nulla salus), представляет собой не более чем ещё одну очень удобную басню.»
«Помню, как Шри Юктешвар скрестил копья с одним известным химиком. Гость отказывался допустить существание Бога на том основании, что Его не удаётся зафиксировать научными методами.
- Итак, пытаясь поместить Высшую Силу в свои пробирки, вы потерпели необъяснимую неудачу! - сурово сказал Учитель. - Посоветую вам неслыханный эксперимент: посвятите двадцать четыре часа исследованию собственных мыслей, и тогда вас больше не будет удивлять неуловимость Бога.»
«Простая истина, гласящая, что умение контролировать сознание определяет качество жизни, известна человечеству с давних пор... Именно об этом говорит совет Дельфийского оракула «познай себя». Это ясно понимал Аристотель... В Средние века христианские монахи много трудились над способами обретения контроля над мыслями и желаниями... Последней значительной попыткой освободить сознание из-под гнёта инстинктивных импульсов и социального контроля стал психоанализ...
Небывалое развитие техники управления сознанием получили на Востоке. Между индийской йогой, даосским подходом к жизни, возникшим в Китае, и дзен-буддизмом существует немало различий, но все эти духовные практики направлены на освобождение сознания от влияния внешних сил, будь то биологические потребности или социальное давление.
...Недостаточно просто знать, как это делается, — нужно целенаправленно делать это, подобно спортсменам и музыкантам, постоянно отрабатывающим на практике то, что они выучили в теории. Это нелегко. Человечество добилось значительного прогресса в области естественных наук, однако, когда знание применяется с целью изменить наши привычки и желания, движение вперёд становится медленным и болезненным.»
«Изучив священные писания, умный человек, стремящийся к знанию и духовной мудрости должен отбросить их все разом, как тот хозяин, который собирает зерно и выбрасывает солому.
Коровы бывают множества цветов, но все дают молоко одного цвета.
Смотри на знания как на молоко, а на различные учения как на коров.Как масло скрывается в молоке, так мудрость живет в каждом существе.
Добудь ее, постоянно взбивая (свою суть) при помощи ума.»
«Направь свои усилия на действия, о плодах не заботясь. Пусть не будет твоим побуждением плод действий, но к бездействию не привязывайся...
Действуй, отбросив привязанности, равно относясь к успеху и неудаче, уравновешенность зовётся йогой...
Стремящиеся к плодам - жалкие люди, мудрец освобождается в этой жизни как от плодов порока, так и от плодов добродетели, поэтому предайся йоге, йога - искусство деятельности.
... действуя без привязанностей человек достигнет совершенства.»
Помогала в подготовке учебника